ПРАЗДНИК ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ
16 октября мусульмане отметили первый день самого большого праздника в исламском календаре. Курбан-байрам (тюрк. вариант) или Ид аль-Адха (араб. вариант) является кульминацией хаджа и продолжается три дня. В это время верующие всего мира приносят в жертву животных — баранов, коров, коз и верблюдов. После заклания мясо животных съедают на общей трапезе или раздают бедным. Традиция ритуального забоя скота возникла из коранической истории об испытании пророка Ибрахима — Аллах повелел тому принести в жертву своего сына, но в последний момент Ибрахиму было позволено принести в жертву ягненка вместо сына.
Мусульманам во время Курбан-байрама следует совершать благие дела и радовать окружающих.
Согласно Корану Архангел Джабраил явился к пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву сына. В Коране имя сына не названо, однако в предании почти всегда называется старший сын Исмаил. В противоположность исламскому преданию, в иудейском предании фигурирует другой сын пророка Ибрахима Исхак (Исаак). Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, так как был послушен отцу и Аллаху. Однако это оказалось испытанием от Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать, и тогда ангел Джибриль (Архангел Гавриил) дал пророку Ибрахиму в качестве замены барана.
Члены индонезийской исламской секты «Ан-Надзир» во время праздничной молитвы. 16 октября 2013, 00:39 | Фотография: Yusuf Ahmad/Reuters
Продавец скота на рынке в Хайдарабаде (Индия). 16 октября 2013, 00:39 | Фотография: Noah Seelam/AFP/Getty Images
Кровь животных после мусульманского жертвоприношения в Джокьякарте на индонезийском острове Ява . 16 октября 2013, 00:39 | Фотография: Ulet Ifansasti/Getty Images
Мусульмане в белорусском городе Ивье. 16 октября 2013, 00:39 | Фотография: Василий Федосенко/Reuters
Празднование Курбан-байрама в центре Москвы. 16 октября 2013, 00:39 | Фотография: Сергей Карпухин/Reuters
Празднование Курбан-байрама в центре Москвы. 16 октября 2013, 00:39 | Фотография: Кирилл Лебедев/«Газета.Ru»
16 октября. Москва. Фото: Сергей Мухамедов, http://ottenki-serogo.livejournal.com/.
16 октября. Спальный район Москвы.
Фото: Сергей Мухамедов, http://ottenki-serogo.livejournal.com/
Забой скота мясниками в Кабуле (Афганистан). 16 октября 2013, 00:39 | Фотография: Omar Sobhani/Reuters
Суданские мусульмане во время праздничной молитвы. 16 октября 2013, 00:39 | Фотография: Mohamed Nureldin Abdallah/Reuters
Афганские мусульмане готовят буйвола к жертвоприношению. 16 октября 2013, 00:39 | Фотография: Fayaz Aziz/Reuters
Голова коровы, принесенной в жертву во время праздника Курбан-байрам в Денпасаре. 16 октября 2013, 00:39 | Фотография: Agung Parameswara/Getty Images
Саудовские мальчики приносят в жертву овцу неподалеку от города Табук. 16 октября 2013, 00:39 | Фотография: Mohamed Al Hwaity/Reuters
Забой коров во время празднования Курбан-байрама в Могадишо (Сомали). 16 октября 2013, 00:39 | Фотография: Mohamed Abdiwahab/AFP/Getty Image
Мусульмане во время ритуала «Джамарат» в Мекке. 16 октября 2013, 00:39 | Фотография: Fayez Nureldine/AFP/Getty Images
Порции жертвенного мяса, приготовленные к раздаче местным жителям в Джакарте. 16 октября 2013, 00:39 | Фотография: Ed Wray/Getty Images.
Праздничная молитва у мечети Аль-Акса на Храмовой горе Иерусалима. 16 октября 2013, 00:39 | Фотография: Ahmad Gharabli/AFP/Getty Images
Корова, принесенная в жертву во время мусульманского праздника Курбан-байрам в Джокьякарте на индонезийском острове Ява. 16 октября 2013, 00:39 | Фотография: Ulet Ifansasti/Getty Images
Голова коровы, забитой во время мусульманского жертвоприношения в Куала-Лумпуре (Малайзия) . 16 октября 2013, 00:39 | Фотография: Samsul Said/Reuters
http://www.gazeta.ru/social/photo/prazd ... l#!photo=1
Otto Adolf Stemler. Авраам обнимает Исаака, после того, как Б-г вернул ему сына.
Согласно библейскому рассказу (Быт.22:1-19), Бог пожелал испытать силу веры Авраама и повелел ему принести своего любимого сына Исаака «во всесожжение» «в земле Мория», «на одной из гор». Авраам, не колеблясь, повиновался. На третий день пути Авраам с Исааком взошли на указанное Богом место. Придя на место, Авраам «устроил жертвенник», связал Исаака (отсюда традиционное еврейское название истории), «положил его на жертвенник поверх дров» и уже занёс над ним нож (поскольку жертву, приносимую Богу во всесожжение, следовало сначала заколоть, а затем сжечь), когда ангел воззвал к нему с неба:
Авраам! Авраам! <...> не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
(Быт.22:11-12)
Вместо Исаака в жертву был принесён баран.
Как религиозные евреи совершают жертвоприношения сегодня?
Темы: Александр Красильщиков,
Уважаемый Раввин! В Торе многократно сказано о том, как и когда положено приносить те или иные жертвы. Как это выполняется в настоящее время в среде религиозных евреев? Ведь Б-г ревнитель, строго требующий от людей выполнения установленных правил, дабы не быть «истребленным из среды народа своего». С другой стороны, ни разу не видел, чтобы, скажем, в современном Израиле кто-то приносил скот в жертву.
С уважением, Алекс
Отвечает рав Александр Красильщиков
Уважаемый, Алекс!
Тора сама определяет, когда, как и каким образом следует приносить жертвы. Были ежедневные жертвы (тамид, кторет), были жертвы, связанные с определёнными датами (песах, хагига, сэир мишталэах), были жертвы, привязанные к определённым случаям или состоянию народа в целом и каждого еврея в отдельности (ола, тода, шломим, ашам, ашам талуй, хатат). В качестве жертв использовались не только животные, но и определённые виды птиц, а также хлебы, маца, мука и специальные благовония. Всё детально разъяснено, разработано в Торе Письменной и Торе Устной.
Вид жертвоприношения зависел от важности момента, от тяжести ответственности, от материального состояния приносившего жертвы. Были жертвы общественные, были жертвы индивидуальные, жертвы очистительные, искупительные, благодарственные, мирные и т.д. То есть, каждое из жертвоприношений имело своё особое неповторимое назначение, смысл и путь принесения. Все их объединяло одно значение, связанное с самим термином корбан (жертва) — от корня куф-рейш-бэт, означающего «приближение» — приближение народа Израиля к своему Создателю.
Пока народ Израиля имел возможность приносить жертвы, как это предписано Торой, связь Творца с Его народом была очевидна и открыта всем. Из сказанного в Торе (Дварим 12, 9) Мудрецы делают вывод, что после воздвижения царём Шломо (Соломоном) Храма в Иерусалиме вступил в силу абсолютный запрет приносить жертвы где-либо, кроме жертвенника в Иерусалимском Храме. Таким образом, принесение жертв связано с Храмом, или, по крайней мере, с точным знанием места, где располагался жертвенник в Храме. К сожалению, Храма нет, а относительно места расположения жертвенника Мудрецы разошлись во мнениях. Есть и другие проблемы. Нельзя совершать жертвоприношения в состоянии ритуальной нечистоты, вызванной прикосновением к мёртвому телу, а она снимается водой, настоянной на пепле «красной» коровы. Кроме того, требуется безусловное подтверждение родословной коэнов, то есть потомков Аарона, а это под силу лишь пророку и специальному суду.
Все эти «технические» проблемы, препятствующие принесению жертв в наши дни, выявляют проблему главную: Всевышний пока ещё не решил возвратить нам Своё полное благоволение, знаком которого были жертвоприношения животных в Храме. Это должно заставить нас задуматься и попытаться исправить то, что ещё можно исправить. Таким образом, в наши дни евреи не приносят животных в жертву.
А как же тогда та роль, что исполняли жертвоприношения? Как быть с искуплением, благодарностью, раскаянием, как быть с работой в Храме, олицетворявшей связь народа Израиля с нашим Небесным Отцом? Эту роль, согласно решению Мудрецов, с момента разрушения Второго Храма исполняют молитвы. Именно молитва — «приношение» наших мыслей и чувств, нашего раскаяния и благодарности — продолжает поддерживать нашу связь с Творцом. Именно молитва в наши дни называется работой. Нет, мы не отказались от жертвоприношений, как это предписано Торой. Мы ждём с нетерпением, день за днём, когда вновь удостоимся приносить жертвы в Храме в Йерушалаиме, и мы твёрдо верим, что день этот настанет. Просто мы должны пройти определённый путь, называемый Галутом, чтобы исправить «повреждения», приведшие к разрушению Храма. Чтобы наши жертвоприношения в Храме никогда уже не иссякли.
http://toldot.ru/urava/ask/urava_6263.html
Реформистский иудаизм вообще отказался от соответствующих упоминаний о храмовых жертвах в своих молитвенниках, рассматривая жертвоприношения как примитивную стадию еврейского религиозного развития, которой нет основания гордиться. В молитвенниках ортодоксов, напротив, постоянно выражается надежда на восстановление Храма и возобновление жертвоприношений. Консервативный молитвенник перенес все упоминания о жертвах с будущего времени на прошедшее: в нем с гордостью говорится о жертвах, прежде приносившихся в Храме, но не выражается никакого желания вновь восстановить их.
Сегодня религиозным евреям негде приносить жертвы, поскольку в Иерусалиме нет Храма. Но после Шестидневной войны другая группа религиозных евреев основала в Старом городе Иерусалима йешиву «Ате-рет коганим». Один из ведущих предметов этой школы — законы о жертвоприношениях, а ее ученики — коганим надеются вернуться к своим обязанностям в восстановленном Иерусалимском Храме.
http://jhistory.nfurman.com/teacher/01_025.htm