ЕЩЁ РАЗ О МАСОНАХ

Аватара пользователя
Maya Rozova
Администратор
Администратор
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 03:22

ЕЩЁ РАЗ О МАСОНАХ

Сообщение Maya Rozova » 17 окт 2020, 02:31

Изображение

Масоны среди нас



Людской поток на Кузнецком и Пушечной возле "Детского мира" бурлил как обычно, не ведая того, что по соседству уже зажжены свечи и облаченные в традиционные фартуки — запоны — русские масоны с благословения Великой национальной ложи Франции, к которой они до этого момента формально принадлежали, "сотворяют" свою, а заодно и российскую историю: образуют регулярную Великую ложу России.
Скорее всего бурной радости у большинства россиян эта новость не вызовет, поскольку антимасонские настроения в стране пока безусловно преобладают. Как правило, российский обыватель, даже с высшим гуманитарным образованием, о масонстве не знает ничего, кроме легендарного лозунга о "жидо-масонском заговоре"

Между тем с франкмасонами, не догадываясь об этом, он знаком с пеленок. В детстве он читает "Золотого петушка" масона Пушкина, в юности зачитывается стихами масонов Волошина и Гумилева, позже берет уроки истории у "каменщика" Карамзина. Российский офицер не знает, что масонами были Суворов и Кутузов. Российский "державник", демонстративно повесивший у себя в кабинете портрет Петра Великого, не догадывается о том, что масонство в России началось как раз с Петра. Посетитель Третьяковки не имеет представления о том, что Рокотов, Левицкий и Боровиковский были "вольными каменщиками". Российский "патриот" не подозревает, что памятник Минину и Пожарскому — олицетворение русского патриотизма — создан франкмасоном Мартосом.

Антисемит, ищущий в газетах с лупой в руке масонские водяные знаки, ходит по "масонским" улицам Баженова, но не замечает этого.

Спецкорреспондент газета Коммерсантъ Пётр Романов


КОММЕРСАНТ

Теория жидомасонского заговора

Теория жидомасонского заговора — теория заговора, утверждающая существование тайной коалиции еврейства (или иудаизма) и масонства целью которой является установление всемирного господства.

Теория жидомасонского заговора не имеет документальных подтверждений.


Изображение
Изображение


Николаю I неоднократно приносили доносы на масонов. В одном из доносов императору М. Л. МАГНИЦКИЙ впервые употребил термин «жидомасоны». Он, в частности, писал, что Россия «страшна [масонам] силою физическою, духом <…> истинной и несокрушимой религией, преданностью к <…> самодержцам, искреннею, сердечною, святою, потому что она основана на вере, на чувстве, на тысячелетнем предании любви народной».
По мнению историка С. Ю. ДУДАКОВА, письма Магницкого стали одним из важнейших документов, повлиявших на фабрикацию на рубеже XIX—XX веков известной фальшивки, обвинявшей евреев в планах мирового господства —«ПРОТОКОЛЫ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ»


ВИКИПЕДИЯ


Изображение
Иван Владимирович Лопухин
24 февраля (6 марта) 1756 г, село Воскресенское (Ретяжи), Белгородская губерния —
22 июня (4 июля) 1816 г, там же


С 1782 года он становится одним из организаторов, теоретиков и активных деятелей масонских организаций сначала в Москве, а затем и в других городах. Он переводит на русский язык целый ряд масонских произведений, создает типографию и издает множество прогрессивных для того времени философских, теологических и правовых произведений, включая и свои собственные. В 1783 году на имя Лопухина была открыта одна из двух типографий масонского«Дружеского общества» (другая была открыта на имя Н.И. Новикова). Типография Лопухина печатала не только произведения мистиков и масонов, но и святых отцов. Помогает бедным, участвует в организации школ, аптек, больниц. В это время он становится великим мастером нескольких лож. Автор ряда сочинений, сыгравших заметную роль в российской масонско-мистической литературной традиции.

Цель сего общества была издавать книги духовные и наставляющие в нравственности истинно Евангельской… и содействовать хорошему воспитанию, помогая особливо готовящимся на проповедь Слова Божия, чрез удобнейшие средства приобретаь знания и качества, нужные к оному званию; для чего и воспитывались у нас больше пятидесяти семинаристов…


ВИКИПЕДИЯ

Символ глаза в качестве «Всевидящего ока» известен с глубокой древности. Он встречается в Древнем Египте (например, соколиный глаз бога Гора, т. н. Уаджет). Аналогичная символика используется и в других религиях, например в индуизме (третий глаз бога Шивы).

Треугольник – тоже древний символ. Его можно встретить у Платона и у пифагорейцев. В раннехристианскую же эпоху треугольник как символ Святой Троицы впервые использовала (принято считать) гностическая секта манихеев. Со временем эти символы попали в арсенал алхимиков, откуда их заимствовали философы эпохи Возрождения. Глаз был заключен в треугольник, символизирующий Троицу, и приобрел христианское значение Всевидящего Ока Господня. После он использовался и в западноевропейской иконописи как знак Бога-Отца. Параллельно его переняли и масоны.


Изображение
«Всевидящее око Господне». Иконa


В конце XVII века «Всевидящее око» перешло из западной иконографии в православную. Наибольшей популярностью этот знак пользовался в XVIII веке, а своего апогея достиг в начале XIX века, в эпоху царствования Александра I. В этот период изображение «Всевидящего ока» можно встретить как в оформлении храмов (например, Казанский собор в С.-Петербурге, Ильинская церковь в Киеве), так и в гражданской сфере – пьедесталы памятников, наградные медали и т. д.

Изображение


Белый, раскрашенный вручную шёлковый фартук Масона, отделанный голубой плиссированной лентой и металлической тесьмой. На откидной створке нарисован глаз-поводырь. На лицевой стороне изображены масонские символы: улей, мастерок, две колонны с шарами, отвес с лестнуицей, квадрат, циркуль и песочные часы.

Изображение

Всевидящее око, или Лучезарная дельта, —масонский символ Великого Архитектора Вселенной, наблюдающего за трудами вольных каменщиков. Изображается как глаз, вписанный в треугольник.


ВИКИПЕДИЯ

Есть в православном обиходе тема, которая для одних словно бы неприлична, а у других вызывает возбуждение и бойцовский задор. Это тема масонства. В этой области предостаточно мифологии. Между тем в интернете есть официальные сайты масонских лож России, имеются книги с исследованиями их деятельности. Может, не такое оно и тайное, это масонское сообщество? О «вольных каменщиках», мифических и реальных, рассказывает Алексей Иванович Болдырев, доцент кафедры русской философии философского факультета МГУ.

Хранители

Чтобы разговор о масонстве был более-менее серьезным, надо попытаться дать определение, а что это такое? Хотя бы в самом общем виде. Формально это не религия, и, вместе с тем, это нечто «религиозное», в особенности связанное с христианством; есть в масонстве представления и о Боге, об Абсолюте, об аскетике, о молитве… Только все эти представления словно разбросаны на поле широкой религиозной свободы – кто что подберет. В ряде случаев масон может быть и пантеистом, и деистом, и даже считать себя православным.* Русские масоны XIXвека, например, опирались в своих духовных исканиях на Библию, святоотеческие писания, а также некоторые обновленческие течения западного христианства и мыслителей, стоящих вне прямой церковной традиции.

*Пантеисты не верят в личностного, антропоморфного Бога или Бога-Творца.

Деизм утверждает, что бог существует, но не принимает никакое участие в развитии своих творений, то есть людей.

Теизм полагает, что бог принимает непосредственное участие в создании человечества и мира в целом.


Изображение
Медаль за усмирение Венгрии и Трансильвании. 1849 год


В этой статье, на всех фотографиях медалей присутствует "Всевидящее око" или "Лучезарная дельта" - глаз в треугольнике.

Масонов не назовешь клубом по интересам, поскольку они не ставили своей целью развлечься или просто обменяться мнениями. Это и не политическая организация в её чистом виде. По крайней мере, в русской масонерии до XXвека эзотерическое всегда доминировало над политическим.

Так, путем перебора разных понятий можно прийти к выводу, что масонство – это особое религиозно-нравственное движение. Такое определение при всей его абстрактности вернее всего выражает как близость к мистике и эзотерике, так и стремление к нравственному совершенству масонов. Их цель – самопознание, самосовершенствование, через приобщение к тайным знаниям о мире, Боге и человеке, но, главное, к специфической посвятительской практике (инициации). Брат масон должен быть просвещенным, добродетельным, духовно развитым гражданином не столько своей страны, сколько всего мира. И всех, достойных посвящения, он должен вести к просвещенности, добродетели и духовному развитию.

Собственно, масонство в его современном виде и возникло на волне эпохи Просвещения, когда авторитет Церкви был по многим причинам не просто подвергнут сомнению, но в значительной степени утрачен. Вся Европа буквально в одночасье покрылась сетью тайных обществ. В России, например, в результате петровских реформ вестернизированное дворянство оказалось оторвано от Церкви, и без того ослабленной предшествующим расколом, а священник стал, по слову Пушкина, «не вхож в порядочное общество». И православная практика духовного устроения личности казалась нашим дворянам чем-то весьма архаичным, грубым и годным разве что для простонародья.


Изображение
К коронации царя Николая I


Авторитетным для аристократов сделалось Знание с большой буквы, которое отнюдь не отвергает светские «науки, искусства и ремесла», и, вместе с тем, «спасает» от наскоков всяческого вольнодумства и атеизма все ещё драгоценные для многих истины о бытии Божьем и бессмертии души. Представления о происхождении этого самого Знания черпались из самых разнообразных источников, создавая духовную сумятицу и ничем не ограниченную самонадеянность. Ведь корни масонского знания тайны и сокровенны, а, значит, не всем доступны. К слову пришлись «мудрость египетских жрецов», христианских гностиков, традиции легендарных тамплиеров или, например, еврейское средневековое мистическое учение Каббала. Поддерживалась фантастическая концепция, что все эти тайны чудесным образом передавались из поколения в поколение и, в конечном счете, дошли до масонов. Для чего надо было выстраивать такую генеалогию масонских идей?

Изображение
Медаль За Взятие Парижа


Масоны были ловцами душ. Да и всякая, даже самая тайная организация нуждается в притоке свежей крови и в силу этого вынуждена как-то открываться миру. Спертый воздух сектантской замкнутости неизбежно обрекает на маргинальность и духовное вырождение. Поэтому масоны, рекрутируя в свои ряды, часто для вящей популярности подделывали древние акты, старинные рукописи, доказывая свое древнее происхождение: «Идите к нам, мы знаем то, что не знает никто, ибо в профанной культуре все это давно утрачено»! В конечном счете, в ряде организаций заявили, что они наследники еще Первоадама. Что якобы Адам в раю получил высшее знание от Бога, которое не было до конца забыто после грехопадения. И среди многочисленных адамовых потомков, рассеянных Богом по всему лицу земли после вавилонского столпотворения, это тайное знание по цепочке передавалось из поколения в поколение. Масон Иван Перфильевич Елагин, статс-секретарь императрицы Екатерины Великой писал, что знание масонства «та самая премудрость, которая от начала мира у патриархов и от них преданная, в тайне священной хранилась в храмах халдейских, египетских, персидских, финикийских, иудейских, греческих и римских и во всех мистериях или посвящениях еллинских…». Далее перечисляются почти все известные к тому времени духовные традиции человечества. Таким образом, масоны высказали претензии на обладание универсальным подлинно эзотерическим знанием. Именно масоны, дескать, владеют эффективными технологиями преображения падшей природы человека.

Изображение
В память Русско-Японской войны


Но почему религиозно-нравственное движение, казалось бы проповедующее всем известные христианские добродетели, филантропию – вдруг тайное? На этот вопрос не так просто ответить. Есть объяснения социально-исторические, психологические, есть и метафизические. Но, даже не углубляясь в них, а апеллируя к здравому смыслу, можно утверждать: человеку всегда нравилось таинственное. Кто из нас с детства не любил секретов? Мир полон интересных загадок, да и сам для себя человек, кажется, навсегда останется притягательной и неразгаданной тайной. И вот создаются разные группы эзотерической направленности, на знамени которых прямо по Достоевскому написано: чудо, авторитет, тайна. Своего рода ролевая игра в сокровенную истину. Не случайно масоны так внимательно относятся к ритуально-магической стороне своей деятельности, которая и составляет их основной секрет. Тайные знаки, тайные обряды… Князю Ивану Лопухину, сенатору и приближенному лицу императора Павла I было мало чисто масонской таинственности. Разрабатывая ритуалы в своей ложе, он даже старался соединить их с таинствами православной литургии.
Изображение
В Память Русско-Японской войы


Изображение
Медаль в Память Русско-Японской войны


Есть еще версия, что тайные эзотерические общества возникают как результат неустранимого духовного неравенства. Люди незаурядные ищут общения с себе подобными, по возможности изолируясь от всех прочих. Как писал Уильям Блейк (который также имел отношение к эзотерическим обществам):

«Общаться благородные умы должны бы лишь друг с другом
Ибо где он, тот, стойкость чью нельзя поколебать?»
То есть, общаясь с менее благородными умами, ты якобы жертвуешь качеством своего сознания.

Каменщики

Масоны с самого момента своего возникновения довольно жестко конкурировали между собой. Но все они имеют, судя по всему, общее происхождение.

Одна из наиболее авторитетных версий гласит, что масоны в действительности родились из братства вольных каменщиков – организации строителей, которая по всей Европе строила католические храмы. Откуда, собственно, и название: масон значит каменщик. Оттуда же и весь их строительный символизм. Масонские цеховые организации были закрытыми, секреты мастерства не передавались просто так, человеку со стороны. У вольных каменщиков тоже были свои ритуалы посвящения, символы принадлежности к ремеслу и цеху.


И снова «Всевидящее око»: как символ масонов оказался на стеле в центре Петропавловска?

Изображение



Доцент кафедры истории и философии КамГУ имени Витуса Беринга, кандидат философских наук Всеволод Давыдов:

«Жителей Петропавловска-Камчатского русско-японская война коснулась, поэтому присутствие изображения медали (со всеми деталями) на стеле понятно и обосновано. Надо заметить, что «Всевидящее око» можно обнаружить и на других медалях Российской империи. Внешне схожа с медалью «В память русско-японской войны» медаль «В память Отечественной войны 1812 года».


Изображение


http://bible.optina.ru/old:ps:113:09

На медали за Крымскую войну или, вернее,

Изображение

"В память войны 1853-1856", например, этот символ тоже есть», – сказал Всеволод Давыдов.

При этом, по словам Давыдова, одного определенного ответа на вопрос, почему на российских орденах, наградных и памятных медалях 18-19 веков присутствует масонская символика, нет.

«Во-первых, в 18-м и первые десятилетия 19-го века в России была «мода» на масонство и масонскую символику, в частности. Тогда она, можно сказать, была частью стиля или образа просвещенного дворянина. Во-вторых, некоторые масонские символы были достаточно «ёмкими» в информационном плане, то есть могли толковаться безотносительно масонской культуры как символы предельно общих идей. «Всевидящее око», например, как символ Бога, от которого ничто не укроется, который все видит, перед которым открыты все наши дела, под взглядом которого все равны», – говорит Всеволод Давыдов.

По его словам, надо учитывать, что в то время не всякая государственная награда могла нести на себе государственные символы или символы христианства. Если, например, нужно было награждать отличившегося на войне крестьянина-ополченца или воюющего на стороне России «иноверца», то награды, которых они удостаивались, никак не могли нести на себе ни двуглавого орла, ни креста. Потому для таких наград требовались более-менее «нейтральные» символы.

«Символы предпочитали брать готовые. Всевидящее око, Георгий-Победоносец, например, были убедительны как образы. Они весомы в своем значении и в то же время не нарушали принципа, согласно которому государственную символику могут носить только представители высшего сословия, и не оскорбляли ничьих религиозных чувств», – пояснил доцент.

Всеволод Давыдов добавил, что встреча с масонским символом в культуре не всегда является поводом для размышлений о заговоре. Чаще всего – это повод обратиться к культуре и истории своей страны.


КАМ 24

Предполагают также, что в эпоху Просвещения в цеховые организации каменщиков стали проникать люди с идеями эзотерическими, чтобы придать этим идеям весомость и организационную оформленность с помощью почтенного и авторитетного сообщества. Так реальное, т.е. оперативное масонство наполнилось специфическим духовным смыслом, превратившись в масонство спекулятивное (умозрительное). Обычно называют дату рождения масонского движения – 1721 год. Это официальный съезд в Лондоне всех масонских организаций данного типа. Почему это все происходило в Англии и почему там зародилось масонство, сказать сложно, в литературе на эту тему отчетливых высказываний нет. Возможно, так сложилось потому, что Англия менее всего испытывала влияние Римского престола и в силу этого располагала большей религиозной свободой.

Ученики

Есть легенда о том, что Петр I привез идеи вольных каменщиков из своего путешествия в Европу. Но это ничем не подтверждено. Наиболее достоверные сведения сообщают о капитане Джоне Филипсе, который основал ложу в России в 1731 году, принимавшую в свои ряды только иностранцев живших в России. Со временем стали появляться и другие ложи, прельщая новомодной аристократической забавой и отечественное дворянство.

На протяжении десятилетий европейские масоны разрешали своим русским братьям так называемые работы в ложах только на первых трех степенях посвящения: «Ученик», «Товарищ», «Мастер». Работами называлась деятельность по самосовершенствованию и постижению масонских истин, воспитание в себе нового, по представлениям масонов, человека, и распространение масонских идеалов.

Первичная ячейка масонской организации могла называться еще «ателье» или «мастерская», и такие названия восходят к временам, собственно, каменщиков, которые собирались на отдых после работы в недостроенное помещение храма – «ателье». В разных системах, в разных «ателье» масонства было свое особое деление на «градусы» восхождения к совершенству, но, как правило, первые три степени посвящения – это первичное масонство, называемое «иоанновским». Оно еще не выражает какой-то глубинной сути всего движения в целом.

«Иоанновское» оно потому, что святой Иоанн Богослов был в центре их интересов, возможно в силу того, что в текстах апостола (Евангелие от Иоанна, Откровение) много таинственных и мистических моментов, которые составляют определенные трудности для толкования. Для масонов святой Иоанн Богослов был наиболее «эзотерическим».


Изображение
Медаль на коронацию Екатерины Второй. 1762 год


Некоторые русские масоны лишь в 1781 году сумели добиться статуса так называемой независимой провинции и права быть допущенными к высшим степеням посвящения. Это значило, что русские масоны становились не просто терпеливыми путешественники по предложенным путям самосовершенствования, но и со-творцами этих самых путей. Вскоре была создана сиентифическая (то есть научная) ложа «Гармония». Это был проект воспитания светски образованного и вместе с тем отрешенного от страстей мудреца, добравшегося до тайн мироздания, перед которым открыт путь не только восстановления утраченной природы райского человека, но и прямого отождествления с Богом. Участник ложи «Гармония», упомянутый нами князь Иван Лопухин писал, что человек может «центрально слиться с высшим солнцем чистого света». Религиозный перфекционизм и ересь человекобожия расцветали в масонских ложах пышным цветом. Православие оставалось всего лишь «внешней Церковью», равно как и все «историческое христианство».

Товарищи

Общеизвестно, что архитекторы В.И. Баженов и М. Ф. Казаков были масонами. В их проектах как-то отражается масонское мировоззрение: размах и устремленность вверх колоннад, их расположение, особенная строгость классицизма. Вообще архитекторы-масоны оставили заметный след в русской культуре. Непривычная взгляду псевдоготика Владимирской церкви в Быково, которую проектировал и строил В. И Баженов, предположительно его же – дом Пашкова. М. Ф. Казаков был архитектором Казанского собора в Санкт-Петербурге.


Изображение


На фронтоне собора – треугольник с изображением солнца. Солнце – универсальный символ связи масонства с дохристианской традицией и намек на то самое слияние, про которое писал И. Лопухин.

Изображение


Александровская колонна. Знак расположен наверху барельефа лицевой стороны пьедестала (обращённая к Зимнему Дворцу) в окружении дубового венка

Екатерина II всякого причастного к тайному обществу не любила, прекрасно понимая, что существование тайных обществ – это возможность утечки, как сейчас сказали бы, стратегически важной информации дипломатического, военного характера, тем более что все акты признания русские масоны получали из-за границы. Из-за нерасположения к нему «матушки-императрицы» Баженов не смог осуществить строительство царицынского дворца, а потом и вовсе был отстранен от дел.

После 1789 года, когда в России появились первые беженцы из Франции, заявлявшие, что «всю эту смуту» (Великую Французскую революцию) устроили масоны, понятия «масон» и «вольнодумец» окончательно слились в сознании образованного общества. В результате по указу от 1 августа 1792 г. масонские ложи были запрещены. Потом, после периода благоволения Павла I, масонство запрещалось высочайшим рескриптом Александра I в 1822 году, а при восшествии на престол царя Николая I запрет на тайные общества был воспроизведен. Это было тем более актуально после декабристского бунта, хотя вопрос о принадлежности декабристов к масонам не решен до сих пор.


Изображение
Коронование Александра II. Работа художников М. А. Зичи и В. Ф. Тимма.

Высоко на стене под аркой виден огромный символ "Всевидящее око"

Изображение


https://aldusku.livejournal.com/19111.html

Вообще, идея колебать троны земных царей вполне в духе европейского левого масонства. Само слово «конституция» первоначально получило широкое хождение в масонской среде. Идея Соединенной Европы – тоже масонская. Слово «товарищ» пришло оттуда же. Есть мнение, что принцип «Свобода, равенство, братство» позаимствован у масонов-радикалов. А вот правые масоны, к которым принадлежал Лопухин, как раз критиковали «пагубную систему мнимой вольности», чтили иерархию и революционному действию противопоставляли духовное деяние.

Cовременники

Архитектура, религиозно-философские и художественные тексты, некоторые идеалы Просвещения…Что еще оставили масоны прошлого в культурной и социальной жизни современности? Сегодня феномен масонства и его идейное содержание изучают в курсах гражданской истории, культурологи и истории философии, на спецкурсах по мистическим учениям. В Москве проводятся тематические экскурсии, связанные с масонской историей и архитектурой. Общеизвестна взаимовыручка в среде масонских братьев. Масоны стали героями кинофильмов.

Но история масонства еще не закончилась. По крайней мере, набрав в поисковике нужные слова, вы легко войдете на сайты современных лож, красочно оформленных и нацеленных на удовлетворение всяческого любопытства.

Например, на сайте Великой Ложи России вы прочтете, что она «…упорядочивает совместную работу, направленную на раскрытие высшего духовного начала в человеке и познание универсальных принципов бытия». Члены этой ложи верят в «Высшую Силу» под именем Великого Архитектора, идут вместе по «трудной дороге самопознания», политикой и миссионерством не занимаются. А еще: «Ведущим в Ордене является ритуал. Прохождение ритуала – индивидуальный опыт каждого из братьев. Ритуал – это аллегория, система символов в действии. Он не может быть полностью выражен иными способам. В строгом следовании ритуалу и принципам регулярности находит свое выражение верность традициям Ордена». Все это очень напоминает ролевую игру. А интерфейс сайта как будто позаимствован у компьютерной игры в жанре стратегии.

Читаем, как стать масоном. Для этого нужно: быть старше 21 года, иметь «добрый нрав» (то есть высокие моральные качества) и располагать ощутимым капиталом. Последнее связано с благотворительностью, которой занимаются масоны, и с регулярными денежными взносами. Кандидат должен «верить в Бога, бессмертие души и в высшее предназначение Человека во Вселенной».

Почему масоны, позиционирующие себя как тайная организация, так открыто о себе заявляют, можно объяснить словами Ф. Ницше: «Я научился не выдавать себя молчанием». Поэтому все, что написано о масонах, надо рассматривать с осторожностью. Они многое придумывают о себе, может быть, даже и разоблачения самих себя.


Изображение
Двадцатилетие Великой ложи России


Подготовил Дмитрий Дайбов

НЕСКУЧНЫЙ САД

И ЕЩЁ РАЗ О МАСОНСТВЕ


Что общего между великими немецкими композиторами Бахом, Гайдном и Моцартом - и великими американскими президентами Вашингтоном, Теодором Рузвельтом, Франклином Рузвельтом? Что общего между итальянским карбонарием Гарибальди и американским летчиком Чарлзом Линдсбергом, впервые перелетевшим через Атлантический океан? Общее только то, что все они были масонами. И в этом смысле опера Моцарта "Волшебная флейта", рисующая стадии масонского посвящения, торжественная закладка Капитолия и перелет отважного летчика через океан - все это произведения одного формующего духа, действия одной организации, кирпичики единого всемирного храма. Есть отчего прийти в ужас сторонникам местной самобытности: налицо всемирный заговор, исподволь раскрывающийся в деяниях то летчика, то президента, то педагога, то композитора.

И пусть это самый странный в мире заговор, результаты которого видны как на ладони всему человечеству. Пусть тайные нити этого заговора прослеживаются в самых прославленных и общедоступных созданиях человеческого духа. Пусть Капитолий, возвышающийся в центре американской столицы, - это конспиративная база заговорщиков. Пусть Боливар, освободивший Латинскую Америку, и Гарибальди, объединивший Италию, - ударная сила, штурмовой отряд всемирного масонства. Пусть Моцарт и Бах - это связные, изобретшие свои музыкальные знаки для передачи секретной информации, так что каждый, слушающий их музыку, - уже потенциальный агент масонского заговора. Пусть Ян Амос Коменский, изобретший азбуку в картинках, по которой учились и продолжают учиться миллионы школьников, - главный вербовщик, растлевающий детские души придуманной им системой универсального знания, "пансофии". Пусть...


О МАСОНСТВЕ


МАСОНЫ В РОССИИ СЕГОДНЯ

Изображение

Андрей Владимирович Богданов.

Кандидат на должность Президента России в 2008 году.

Сегодня - великий мастер Великой ложи России,

33° Древнего и принятого шотландского устава.

Изображение



Изображение

Вернуться в «Дела давно минувших дней»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость