TANGO ARGENTINO

Аватара пользователя
Maya Rozova
Администратор
Администратор
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 03:22

TANGO ARGENTINO

Сообщение Maya Rozova » 31 дек 2016, 00:26

Изображение


Танго часто зовут «Аргентинским Tанго» - вклад Aргентины в фонд мирового искусства танца.
На рубеже 19-го века Танго пришло к нам из борделей и кафе, где собирались представители низшего сословия Буэнос - Айреса. Вы будете удивлены, узнав, что с самого начала Танго предстaвляло из себя, похожий на балет танец, который исполняли двое мужчин!


ИзображениеИзображение

Вот как это делают сегодня!

Два брата Энрике и Гуллермо Де Фазио - Enrique and Guillermo De Fazio, танцуют под музыку
RЕLIQUIA PORTENАS

phpBB [media]


Буэнос-Айрес был центром африканского рабства, особенно в первой половине 19-го века, когда почти четверть населения Буэнос-Айреса составляли чёрные. В отличие от многих других стран, рабам в Аргентине были разрешены определенные ритуалы. Один из них, «Candombé» - под барабан с музыкой и танцем. В 1853 году, после отмены рабства, Candombé продолжает процветать и развиваться в Милонге, и в конечном итоге - в Танго.

Изображение
Картина, изображающая черных, танцующих танец, что изначально называли «Тамбо» - (барабан). С течением времени, однако, слово превратилось в «Танго». Подражая в танце движениям черных, compadritos (молодые уличные бандиты) добавили их в «Сortes», «Quebradas», «Corridas» и в, только зарождающийся «Оchos», а потом и в традиционную «Милонгу», которую часто называют «Матерью Tанго».

Изображение
Лима, Пэру. Оригинальный документ 1797 года, официально подтверждающий покупку 16 летней девушки,прибывшей из Африки, через Чили и проданной в Буэнос Айресе.

Спyстя какое-то врeмя Танго наделили репутацией непристойного танца, который танцевали в публичных домах, где мужчина и женщина уже имели возможность потереться телами друг о друга. Спустя годы Танго превратилось в элегантный и стильный танец - картинку из жизни высшего общества, где женщины были одеты в изящные сверкающие туалеты, а мужчины во фраки.


Изображение
В течении последних 25-ти лет 19-го века, безнадёжная нищета деградирующей Европы явилась причиной миграции, как говорили: «То make Americа» - «Делать Америку».

Изображение

1890 г. Эмигранты сгружаются в порту Буэнос Айреса, в поисках работы и новой жизни.

Огромное количество жителей восточной Европы пересекали океан в поисках счастья в Новом Свете. Хотя Нью-Йорк был желаемой целью, но многие из них, со своими скромными пожитками и карманами, полными надежд на лучшую жизнь, осели в Буэнос-Айресе. Некоторые эмигранты покидали родину всей семьёй, но всё же большинство из них были мужчинами, приехавшими с целью наладить жизнь и потом уже вызвать своих жён и детей. В 1880-х, многие нашли свою вторую родину в пригородах Буэнос-Айреса.

Изображение

Тут, вместо осуществления мечты, они столкнулись с суровой реальностью, работая на фабриках упаковщиками мяса, у реки Riachuelo, в Буэнос Айресе, и около порта Мотевидео в Уругвае. В местах, как район Mataderos, в Буенос Айресе и El Cerro, в Монтевидео; или вдоль доков по обоим сторонам неприглядного берегового пейзажа Rio de la Plata, в жару и в смраде гниющего мяса, они трудились от восхода и до заката. Многие из них жили в перенаселённых жилых постройках по 5-6 человек в комнате, которые назывались «conventillos» - «обитель», а дpугие ютились в канализационных трубах, брошенных на пустыре, принадлежащем французу по имени A.Touraint. На простонародном наречии они стали известны, как «atorrantes» - жаргонное выражение, которым и сегодня называют бездомных. Тысячи нищих иммигрантов, большинство из Испании и Италии, но и из других стран тоже, жили в сonventillos наряду с аргентинцами из деревень.

По ночам итальянцы, испанцы, французы, турки, ирландцы и немцы собирались на углах «arrabales» (городские окраины), или толпились в барах, где они могли заглушить свои желания дешёвым вином и распевать грустные андалузские и неополитанские любовные песни о женщинах, оставленных ими на родине. Когда в этом «мужском» мире алкоголь и кокаин вступали в силу, с ними проявлялись жестокость и жажда насилия. Бандиты - "compadrones," вооружённые ножами, правили в окрестностях.

Как уже говорилось выше, в начале Танго исполнялось двумя мужчинами - Тhe Тango of the Сompadron. Они, как бы в балетном стиле, изображали символический акт двоих мужчин, сцепившихся в смертельном бою (а иногда в настоящей драке), хотя выражение «в стиле балета» может ввести в заблуждение. В испанской культуре имеется историческая информация, где говорится о том, что мужчины танцевали в одиночку, или в группе. В настоящее время мы можем вызывать в воображении видение современного танцора фламенко в куртке болеро, в шляпе, надвинутой низко над одним глазом и так далее. Так же в те времена было и с Танго. Его танцевали мужчины в одиночку, изображая своё отчаяние и надежды, или двое мужчин, изображая, как бы, смертельный бой. Вот к чему относится выражение «в стиле балета».

Содержание одного из танго 1913 года,

El Apache Argentino.

He's the Argentine outlaw,
proud to be a thug.
He'll defend to the death
the woman he loves.

Sharp and cocky,
he gambles on his life
when rivals show up,
making bets with his knife.


Аргентинский Апаче

В Аргентине он вне закона,
Он гоpдится тем, что он бандит.
Любимую женщину
Он будет защищать до смерти.
Он смекалист и дерзок.
Он делает ставки на свою жизнь
И если появляется соперник,
Он делает свои ставки ножом.


Ну чем не криминальный Шансон!

Со временем, женщины, большинство из них - проститутки, появились в портах. «Кilombos» and «Еnramadas» – публичные дома, где на рубеже века они занимались своим «бизнесом» и показывали себя в Танго. Из Франции, Италии, Испании, Польши и Германии женщины были привезены в эти бордели. Размеры поставок не всегда соответствовали потребностям и мужчины, изнывающие от желания, выстаивали длинные очереди.
Боясь лишиться клиентов, в ожидании, от скуки теряющих интерес, владельцы борделей придумывали развлекательные программы - нанимали музыкантов, обычно трио: гитара, скрипка и флейта. Большинство из них играли популярную музыку, как: польки, хабанеры, вальсы и мазурки и клиенты танцевали с проститутками. Учитывая тот факт, что простые люди вообще не умели танцевать, то наверное существовал простой танец «ходьбы», с интенсивным соприкосновением тел. В сегодняшних бальных залах, основные движения в танго - это танец «ходьба» и правила танца требуют от партнёров контакта тел.

В этих публичных домах Буэнос-Айреса многие мужчины находили, пусть и временное, но утешение. И новые иммигранты и "portenos" (мужчины, родившиеся в Буэнос-Айресе) радовались хоть какому-то общению с женщиной и топили свои невзгоды в нескольких стаканах вина. Серые каменные улицы в грязи этих «вarrio» (районов) откликались эхом на их грусть.

Только восходящее солнце притупляло боль памяти. Это были времена, когда Танго принадлежало ночи.

Эра Bordello

В конце девятнадцатого века Буэнос-Айрес был известен, как «порт пропащих женщин», где «европейские девственницы» против своего желания, торговали своим телом и танцевали Танго. В те времена зарождения Танго, в этом ни на секунду не затихающем портовом городе, на каждые семь мужчин приходилась одна женщина. Торговля сексом происходила повсеместно и в 1885 году проституция была легализована. На окраине города Танго определилось и развивалось среди сексуального жáра и всюду присутствующей опасности, включая публичные дома и помещения для концертов. В трагических и скорбных стенаниях, Танго учило отчаявшихся мужчин и женщин достоинству и отношению к жизни – жизни, на основе которой, Танго обрело свой смысл.

Изображение

Перспективы трудоустройства для женщин были ограничены, а существовавшие рабочие места плохо оплачивались. Женская проституция стала неотъемлемой частью культуры и не совсем легальной экономики бедных районов Буэнос-Айреса. В большинстве случаев, как аргентинские, так и европейские проститутки, происходили из бедных семей и занимались своим ремеслом из-за нужды.


ИзображениеИзображение
В число «приличных» входили профессии прачки, швеи, и прислуги. В то время, как в кафе и концертных залах выступали актрисы и певицы, плата за эту работу была абсурдно низкой. Невозможность свести концы с концами, опять таки, заставляла женщин пополнять свои доходы, занимаясь проституцией.

Ну как тут не вспомнить слова всем нам знакомой песенки:

Она была модисткой
И шила гладью,
Потом пошла в артистки
И стала б-б-балериной.
Тарьям - пам пам!
Тарьям - пам-пам-пам-пам!


Некоторые элегантные заведения привлекали клиентов высшего класса, а другие обслуживали только неимущих. В общем, иностранные проститутки ценились дороже, чем местные. Отражая пристрастие аргентинцев к французской культуре и товарам, французские проститутки приносили наибольшую прибыль.

Первое создание классического ансамбля танго, то есть «La Orquesta Typica», приписывают ВИСЕНТЕ ГРЕКО - Vicente Greco, около 1910 года. Его, легендарной славы секстет состоял из двух бандонеонов, двух скрипок, флейты и фортепиано.

phpBB [media]


Позже ФРАНЦИСКО КАНАРО - Francisco Canaro - один из скрипачей в секстете Греко, заменил флейту на бас, понимая уникальность сочетания разных по высоте музыкальных голосов. Ансамбль именно этих инструментов в оркестрах, исполняющих аргентинские Танго, выдержал испытание временем.

Изображение

Аргентинское Танго РУКА ОБ РУКУ

Музыка КАРЛОС ГАРДЕЛ и ХОЗЕ РАЗЗАНО - Carlos Gardel and Jose Razzano,
слова ЕСТЕБАН ФЛОРЕС - Esteban Flores.
Oркестр Франциско Канаро,
Поёт РОБЕРТО МАИДА - Roberto Maida

phpBB [media]


Итак, эклектическая смесь культур: европейские эмигранты, обитатели аргентинской глубинки и обойдённые жизнью "portenos", стали новым социальным классом. Они выражали себя в созданных ими же, культурных проявлениях. Эта «Культура Танго» - ни с чем не сравнимый жаргон, обычаи и традиции определённой группы людей, как артистическое выражение - и есть Танго, дошедшее до нас.

Изображение

Сегодня уже общепризнано, что Танго было заимствовано у многих народов. И когда неустанный ритм африканских рабов «Candombé», бит их барабанов, известных, как Тан-го (tan-go) соединился с популярной танцевальной музыкой Pampas (аргентинские прерии) - родилась так называемая «Milonga». Милонга была одной из первых сельских танцевальных форм, мутировавшей в Танго около 1880 г.

Эти первые иммигранты и социальные изгои, в попытке уйти от эмоций и чувств, вскоре создали музыку и танец, олицетворяющие их одиночество и желания. Причитания в «их» Танго говорили больше, чем просто о разочаровании в любви. Они рассказывали о фатальности и охваченных болью судьбах. Это был танец печали. «El Tango no est en los pies. Est en el corazоn» - «ТАНГО НЕ В НОГАХ. ОНО В СЕРДЦЕ».

И ещё, танец Танго возник, как «отыгрывание» отношений между проституткой и сутенёром. В те времена, песни и танцы в ритме Танго, чаще всего состояли из импровизаций, не имели определённых текстов и, как правило, были весьма непристойного содержания. Названия обычно относились к персонажам из мира проституции.

На весёлой ноте!

ИзображениеИзображение


В течении того периода, музыка Танго, в основном, состояла из тоскливых причитаний бандонеона - инструмент, похожий на аккордеон (или баян). Был импортирован в Аргентину из Германии в 1886 году.

Изображение

Между 1880 и 1930 годами, Аргентина стала развиваться быстрыми темпами и Буэнос-Айрес был практически полностью восстановлен. Старый колониальный испанский город, с его одноэтажными зданиями и узкими улочками, превратился в столицу с широкими проспектами и красивыми парками. Высокие здания были построены в стиле французской и итальянской архитектур. Аргентина стала одной из десяти самых богатых наций в мире, удерживаясь на этом месте до начала 1950-х годов, когда экономика начала свой спад, длящийся в течение последующих 30-ти лет.

Изображение
Авеню де Майо, Буэнос Айрес. В1894 году, после того, как Буэнос Айрес был провозглашён столицей Аргентины, в стране с захватывающей дух скоростью, началось строительство, превратившее город в одно из красивейших мест Западного Полушария

В период расцвета богачи имели привычку посещать Европу по крайней мере раз в год. Они владели большими домами в Париже или Лондоне, где представители высшего класса и просто очень богатые, регулярно посещали устраеваемые для них балы. Во Франции была популярна фраза: Он богат, как аргентинец" - это значило, что был очень богат. Некоторые молодые аргентинцы, посещая Европу, представили своё «непристойное» Аргентинское Танго парижской знати, и танец штурмом взял Париж.


ИзображениеИзображение
Ботиночки и Туфельки

Танго стало повальным увлечением того времени. Балы устраивались с оркестром из Аргентины, с уроками Танго и Милонги. Даже женская мода изменилась. Громоздкие платья заменили на лёгкие и свободные, для того, чтобы дамы могли приспособиться к движениям танца. Танго быстро мигрировало в другие крупные столицы, как Лондон, Рим, Берлин и, наконец, Нью-Йорк. Теперь танго было "уважаемым" и вскоре было обратно импортировано к берегам Рио-де-ла-Плата и воцарилось в кафе и клубах, посещаемых уже богатыми аргентинцами.

Но это было уже не Танго Сompadron - двое в бою. Compadron был заменен на Сompadrito, только костюм не изменился: Шляпа - «гриб», с широкими полями, надвинутая на один глаз, белый платок, повязанный вокруг шеи, короткий жакет, узкие брюки и, как последнее напоминание опасной жестокости морских портов - нож на боку. Но все это было только «внешностью». К тому времени от Сompadron ничего не осталось.

Изображение

К 1912 году, благодаря установлению в Аргентине всеобщего избирательного права, Танго было уже воспринято большинством представителей аргентинского общества. Хотя танец потерял свою остроту, но его структура не изменилась. Вскоре Танго становится международным феноменом. Один писатель сказал, что даже американцы танцуют Танго, хотя и отметил, что «некоторым дамам было предложено носить« бамперы» – как видно имеются в виду юбки, удлинённые широкой оборкой, дабы защитить себя от трения со слишком близко танцующими партнерами-мужчинами.

Изображение
Брайтон, Бруклин. США. 1910 - 1915 г !

В конце концов, эволюция Танго перенесла его в более элегантные танцевальные залы, ближе к «El Centro"(downtown, центр города) Буэнос-Айреса». Шляпы - грибы и шёлковые косынки были заменены на черный смокинг, лаковые туфли, гетры и шёлковый цилиндр ".

В этой новой разновиднoсти Танго, музыканты теперь были возведены в статус профессиональных композиторов.


Изображение
РОБЕРТО ФИРПО - Roberto Firpo, пионер жанра, он создал типичный Танго-оркестр. Фортепиано и два контрабаса держали ритм. Мелодия с основной темой и вариациями, игралась на бандонеоне и скрипке.

http://www.triogarufa.com/tango-history.html

http://www.verytango.com/index.html

Представляю вашему вниманию два клипа с записью оркестра Роберто Фирпо.

Названия этих двух произведений не нуждаются в представлении.

phpBB [media]


phpBB [media]


Рекомендую посетить сайты по ссылкам, что поместила выше. Информация на английском, но при желании возможно перевести. Больше, чем сказано об Аргентинском Танго на их страницах, сказать просто не возможно!

Перевод с английского и подборка материала - Майя Розова

Вернуться в «Танго сквозь века»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость