ВСЁ НЕ ТАК, КАК У ЛЮДЕЙ

Аватара пользователя
Maya Rozova
Администратор
Администратор
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 03:22

ВСЁ НЕ ТАК, КАК У ЛЮДЕЙ

Сообщение Maya Rozova » 09 апр 2016, 02:33

Я НЕ ПОСТУПАЮ – ПОСТУПАЮ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ

К моменту поступления в музыкальную школу я уже знала много песен. Папа регулярно, несмотря на интенсивное глушение, слушал «Голос Америки», сидя и непрeменно засыпая у деревянного рижского приёмника с проигрывателем и мы были, хоть и не обширно, но осведомлены о кое- каких событиях в американской музыке, а где - то во втором классе я уже «чирикала» на "аглицком" Bill Haley's "Rockaroundtheclock": "One, two, three o'klock, four o'klock, rock"! Этой песне меня научили мои братики - «стиляги».
В нашем доме имелось большое количество пластинок. Из любимых были песни и арии в исполнении Enrique Caruso и, конечно, множество песен в исполнении Петра Лещенко Георгия Виноградова. Даже моя мамочка, Мирa Сомойловна Цацкина, тоже пела когда-то в школьном хоре.
В неполных 17 лет она приехала в Одессу из г. Котовска (Бирзула) и устроилась на работу в заводской столовой, где и познакомилась с папой. Они поженились, но его вскоре забрали на финский фронт. В 1940, в июле родился мой старший брат Лёнечка и в 41-м , после финской, папу, с первых дней Отечественной Войны, вновь забрали на фронт.
Покидая Одессу, мама с Лёней и со своими родителями, попали под бомбёжку и чудом уцелели. Потом они рассказывали, что спаслись под телегой, но я думаю, что бомба просто не попала именно в ту телегу, под которой моя бабушка Клара накрыла Лёню своим телом.
Итак, я, Майя Розенвайс ... В школe Столярского - не прохожу, в Глазунова – не прохожу. С началом учебного года надежды умерли. Мои родители очень переживали. Где- то в конце октября приходит папа после работы домой и говорит, что завтра мы идём на экзамен в муз. школу № 3, на ул. Средней №1 ( Осипенко). Оказалось, что у папы на зaводе работал один парень, которому он помог с квартирой и чей родственник был прорабом бригады строителей, что ремонтировали эту самую муз. школу... Если бы мне пришлось произнести эту фразу вслух , то необходимо было бы взять дополнительное дыхание в середине предложения!
Нa следующее утро мы с папой приходим в вожделенную школу и я в учительской на прослушивании пою «СОЛДАТСКИЙ ВАЛЬС» - музыка А. Воронова, стихи Б.Царина.

Снежные сибирские
Белые поля…
С детства сердцу близкая
Русская земля.
Ты ли мне не дорог,
Край мой голубой?
На границе часто снится
Дом родной.

В полночи холодные
Чутко спит тайга.
Я в края свободные
Не пущу врага!
Светят за рекою
Строек огоньки.
Там за вьюгой
Помнят друга
Земляки.

Повидаться нужно бы
Мне с подругой вновь -
За хорошей дружбою
Прячется любовь.
Я вернусь к невесте
В снежные края,
Верю, знаю,
Что родная
Ждет меня.

Снежные сибирские
Белые поля…
С детства сердцу близкая
Русская земля.
Родина-Отчизна,
Я навеки твой!
На границе часто снится
Дом родной.


Эту песню я впервые услышала тоже от моего папы.
Мой папа – вечный солдат... Как же он её исполнял!
Для комиссии, «Солдатский Вальс», по папиному указанию, я спела от начала и до конца.
О моём поступлении речь уже не шла , только папу стали уговаривать отдать меня по классу скрипки, но он был неумолим и я, пусть и в октябре, но поступаю в музыкальную школу по классу фортепиано!
Ещё расскажу вам , что за два месяца до моего поступления, в конце августа, моих братиков –«стиляг» подхватили дружинники на Одесском вокзале, когда мы провожали наших московских родственников и только потому, что носили клетчатые рубашки на выпуск с погончиками (пошитые тётей Олей - портнихой в нашем дворе) и узенькие брючки с широкими манжетами, но при том ещё, «обнаглевшие», читали на дверях вокзальной уборной, написанное на английском, слово «TOILET», что имели право делать только иностранцы... Папа подоспел вовремя и «отбил» их уже около грузовика, куда сбрасывали «поражённых западной заразой» мальчишек. Ну а дружинникам, «защитникам города Одессы от капиталистического тлена», папа поклялся наказать «падших» сыновей по всей строгости. В ту ночь он обрезал погоны на рубашках , объяснив потом, что в погонах нет необходимости (?!)
O солдатах в моей жизни - русских и американских, я рассказала в отдельной главе. "Солдатский Вальс" в исполнении Владимира Бунчикова не слышала лет 50, но с первых звуков этой песни , перед глазами предстал мой папа, поющий для наших гостей за праздничным столом . Голос его был схожий с голосом B. Бунчикова, только гораздо мягче по тембру и более "итальянистый".
Один из моих знакомых выразил мнение о том, что песня уж очень «советская», но я так не считаю. Онa не о партии и правительстве , она - о родине, o любви и слышится мне нежной, целомудренной, но в то же время, патриотичной и суровой. Она - настоящая, не надуманная, как и бессмертные чёрно - белые хроникальные кинокадры времён Отечественной Войны, где в каждом солдате я вижу моего папу...


phpBB [media]

Вернуться в «Майя Розова. Проза.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя