"ПОКОНЧИМ С НАРОДОМ СУББОТЫ - ВОЗЬМЁМСЯ ЗА НАРОД ВОСКРЕСЕНЬЯ"

Аватара пользователя
Maya Rozova
Администратор
Администратор
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 03:22

"ПОКОНЧИМ С НАРОДОМ СУББОТЫ - ВОЗЬМЁМСЯ ЗА НАРОД ВОСКРЕСЕНЬЯ"

Сообщение Maya Rozova » 26 мар 2016, 17:42

2454566.jpg

Зеев Бен-Арье
Глава дипломатических представительств Израиля в Украине (1999-2000) и в Беларуси (2004-2009)

В этом году христиане-палестинцы, проживающие в секторе Газы, впервые за последние восемь лет смогут в дни Пасхи посетить святые места христианства на Западном берегу Иордана. Израильские власти выдали около шестисот подобных разрешений, несмотря на то, что в целом отношения Израиля ни с ХАМАС, находящимся у власти в секторе Газы, ни с руководством Палестинской автономии (ПА) явно не претерпели в последнее время никаких изменений к лучшему. Но с арабами-христианами у Израиля отношения особые. Между прочим, арабы составляют порядка 80% из всех христиан в Израиле, остальные – это нееврейские родственники евреев-репатриантов.
Отметим, что число христиан-арабов и в арабских странах, и на территориях ПА постоянно уменьшается, как из-за эмиграции, так и из-за сравнительно невысокого уровня рождаемости. За последние 50 лет процент христиан среди палестинцев на Западном берегу и в Газе упал с 20% до 2%.
В Иерусалиме резкое снижение численности арабов христиан (с 30 тысяч до 11-ти) происходило с 1948 по 1967 год, когда восточная часть города, где они проживали, находилась под контролем Иордании.
В Вифлееме (Бейт-Лехеме) в начале 90-х годов, когда город был передан под власть Палестинской автономии, христиане составляли большинство, сейчас их там менее трети от общего населения. Недаром мэр Вифлиема в те времена христианин Элиас Фредж пытался добиться, чтобы город остался в пределах Израиля. «Иначе, — говорил Фредж, — Вифлеем станет городом церквей, но без христиан». Как в воду глядел.
Почему же это происходит? Начнем, с более легких причин: интифады и наплыв беженцев-мусульман разрушили инфраструктуру в области туризма, в которой были в основном заняты арабы-христиане. Мусульмане стали выживать христиан с насиженных мест в борьбе за землю, особенно в центре города. Но только лишь потеря доходов вряд ли привела бы к столь массовому исходу. Но дальше — хуже, жизни христиан стала угрожать прямая опасность. Нападения со стороны мусульман, избиения, изнасилования, убийства. Надписи на домах: «Покончим с народом субботы и возьмемся за народ воскресенья». В ряде арабских деревень со смешанным мусульманско-христианским населением израильские военнослужащие служили барьером между горячими головами с обеих сторон. Мусульмане распространяли слухи, что христиане сотрудничают с израильскими службами безопасности. А с другой стороны, обращали на арабов-христиан гнев Израиля. Например, обстреливали южные кварталы Иерусалима с территории Храма Талитакуми в поселке Бейт-Джала.
Настоятель францисканской Кустодии Святой Земли Пьербатиста Пицабалла жаловался, что христиане подвергаются нападениям как со стороны экстремистов ХАМАС и Джихада, так и боевиков ФАТХ. «Причем, среди нападавших, — рассказывает он, — распознали и полицейских ПА, стражей порядка Махмуда Аббаса, которые должны вроде бы нас защищать».
В польском религиозном журнале «Любите друг друга», считающем арабов-мусульман жертвой палестино-израильского конфликта, говорится, что в отношении христиан-арабов жертва превратилась в палача. Ответственность за преследование арабов-христиан возлагается на исламский фундаментализм, который преображает политическую борьбу арабов против Израиля в религиозную борьбу ислама против «неверных», и в их число кроме евреев попадают и христиане, пусть и арабы же.

В Израиле число арабов-христиан в отличие от всех других мест на Ближнем Востоке практически не убывает. В 1996 году их было 123 тысячи, сегодня – 151 тысяча. Стоит, впрочем, отметить, что за последний год это число несколько уменьшилось. В Израиле отношение к ним неоднозначное, однако, по крайней мере, потому как еврейское государство действительно демократическое и правовое, то арабов-христиан здесь уж наверняка безнаказанно не убивают и из дому не выбрасывают, как поступают их соседи-мусульмане на контролируемых ими территориях.
Из-за в год растет число арабов-христиан, добровольно служащих в израильской армии. На призыв в армию в прошлом году откликнулось более 200 молодых христиан-арабов. В то же время не следует забывать, что и руководитель террористического Национального фронта освобождения Палестины Жорж Хабаш, и его коллега глава такого же фронта, но не Национального, а Демократического Наиф Хаватме были христианами. Жизнь, она сложная штука.
Движение «Христиане за Израиль», члены которого называют себя христианскими сионистами, устроило как-то демонстрацию в Тель-Авиве перед представительством ЕС, требуя перестать придираться к Израилю, а вместо того активно включиться в борьбу против жестоких преследований христиан в других странах Ближнего Востока. На своей страничке в Facebook христианские сионисты утверждают, что Израиль – единственное безопасное место для христиан на Ближнем Востоке.
Безопасное-то безопасное, но настолько ли уж уютное? А поджог Церкви умножения хлебов и рыб в Табхе на берегу Кинерета в июне 2015 года? А сожжение Нового Завета в 2005 году в Ор-Егуде при активном участии вице-мэра Узи Агарона? А демарш депутата Кнессета Михаэля Бен-Ари, разорвавшего Новый Завет перед камерами в парламенте? А такая, казалась бы, забавная вещь, как замена в израильском математическом языке знака сложения «+» на перевернутую букву «т», чтобы не напоминал крест?
Тут следует различать между преступными или, по крайней мере, крайне предосудительными поступками отдельных лиц и общим настроением израильского общества. Поджог церкви осудило и политическое и духовное руководство в Израиле. Хулиганов-экстремистов, которые подожгли церковь, идентифицировали, против них подано обвинительное заключение. Выходки Узи Агарона и Михаэля Бен-Ари также удостоились публичного осуждения.
Что же касается отношения израильтян в целом, то при общем вполне нормальном климате, в определенных кругах, в частности, в ортодоксальном секторе оно бывает не самым доброжелательным. Среди причин здесь история религиозного антисемитизма, зародившегося еще в раннем христианстве и пронесенного худшими представителями этого течения сквозь века. Другой причиной является опасение миссионерства, чем славно христианство. Для евреев же переход единоверца в другую веру – это отторжение плоти от плоти, оскорбление Создателя, который уготовал евреям особое предназначение, измена этому предназначению и своему народу, в общем, тяжелая трагедия. Религиозные евреи устраивают траур по выкресту как по покойнику.
Как бы то ни было, психологические отношения между членами двух общин – вещь сложная и не предмет данной публикации. В конце концов, любить никто никого не обязан, главное, чтобы проявления этих отношений определялось нормами демократии и законности и представители никакой из конфессий не были дискриминированы, что в Израиле, на мой взгляд, соблюдается.

Вернуться в «Религия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя