КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Аватара пользователя
Maya Rozova
Администратор
Администратор
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 15 мар 2016, 03:22

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Сообщение Maya Rozova » 31 мар 2017, 18:39

Марат Гельман уволен с поста директора пермского музея современного искусства
19 июня 2013 | 13:01

Такое решение сегодня принял исполняющий обязанности краевого министра культуры Игорь Гладнев. Сам галерист находится в Москве. Он отмечает, что был в курсе разговоров об увольнении, но о новости узнал от журналистов.

В ближайшее время в Перми будет объявлен конкурс на замещение вакантной должности директора музея современного искусства. С Маратом Гельманом, который с момента основания учреждения его возглавлял, сегодня утром договор расторгли. Сообщение об этом, за подписью исполняющего обязанности министра культуры, разослали пресс-релизом по пермским СМИ в начале рабочего дня. Этому предшествовал целый ряд событий.
Накануне губернатор Виктор Басаргин провел совещание с рядом крупных краевых чиновников, где говорил о том, что контрольно счётная палата проведет доскональную проверку бюджетных расходов на фестиваль "Белые ночи в Перми", директором по развитию которого является Марат Гельман.
Неделю назад громкий скандал на фестивале вызвала выставка "Welcome! Sochi 2014", в сатирической форме оценивавшая представления о грядущей олимпиаде. Депутаты Госдумы и сенатор от Пермского края негативно отозвались о выставке, после чего её закрыли. Гельман, тогда говорил о недопустимости цензуры, а убранная с глаз долой выставка вновь открылась, спустя несколько дней, уже в музее современного искусства.
Далее в ряде местных и федеральных СМИ зазвучали призывы к краевой власти полностью отстранить от культурной политики Прикамья Марата Гельмана. С сегодняшнего утра противники галериста могут торжествовать.
В разговоре с нашим корреспондентом исполняющий обязанности министра культуры края Игорь Гладнев информацию об увольнении Гельмана подтвердил, но комментировать своё решение отказался.

Марату Гельману будет выплачена компенсация в размере не менее трехкратного среднего месячного заработка. Трудовой договор был расторгнут по пункту 2 статьи 278 Трудового кодекса РФ, где сказано, что «работодатель не обязан мотивировать такое решение».

http://www.echo.msk.ru/news/1098466-echo.html

phpBB [media]


Шарик из автомобильных шин - это земной шар. Жук-скарабей - древний символ у египтян, защитный амулет.
Марат Гельман - просветлённый человек!
Всё это прекрасно и умилительно...

Но когда в галерее Гельмана выставили ЭТО,

Изображение
Татьяна Антошина "Голубые города"

то в ответ получили вот ЭТО!

Изображение

О бессмыслии и кощунстве обоих экспонатов теперь говорить можно до посинения.
Одно могу сказать: БЕРЕГИТЕСЬ ЭКСТРИМИЗМА! Он - уродливый, подлый и ненавистнический для всех, вне зависимости от вероисповедания, приносит только горе, в самом страшном смысле этого слова.

Я неспроста начала свой пост с этой заметки. Ниже вы получите возможность быть судьями того, что сегодня называется «концептуальное искусство».
Привожу перевод не совсем обычной рецензии на выставку работ английского концептуалиста Дэмьена Херста в Лондонском Музее Современного Искусства Тэйт - Tate. Херста, работа которого под названием Тысячу лет - А Тhousand Years (кровоточащая коровья голова, на которой пируют мухи), была показана на одной из выставок Марата Гельмана.
"Icons" в Петербурге

"Изюмом" и главным украшением скандальной выставки "Icons", которая стараниями Марата Гельмана откроется в Санкт-Петербурге в ноябре этого года, станет одна из известных работ британского "потрошителя" - Дэмиена Херста...

http://rupo.ru/m/3556/marat_gelyman_pod ... _kali.html

А может это была не «та самая» коровья голова, что в Англии. Может устроители выставки просто позвонили Херсту и за определённую плату получили разрешение на месте сварганить ещё одну коровью голову с мухами. Ведь никто не сможет отличить английскую коровью голову с мухами от российской коровьей головы с мухами...

Изображение

«Тысячу лет». Коровья голова, густо облепленная мухами - одна из "культовых" работ Дэмиена Херста.

Это смердит!
Устроители запретили художественному критику Джулиану Сполдингу посещение выставки Дэмьена Херста после того, как тот назвал Херста бездарным мошенником...
Но нам удалось тайно Сполдинга протащить и вот каким был его приговор.

By Julian Spalding
Опубликовано: 22:10, 7 апреля, 2012 года. PUBLISHED: 22:10, 7 April 2012 | Обновлено: 22:11, 7 апреля, 2012 года.

Нет более желанного званного собрания, чем то, куда вам вход запрещён. Именно с таким настроем в четверг я присоединился к толпе примерно из ста человек у галереи модерного искусства Тэйт в Лондоне, с надеждой посетить выставку Дэмьена Херста. Но в то время как мои коллеги, выстроившись вереницей, гудели в ожидании Херстовых «точек», «пилюль» и мёртвых животных, я с облегчением вздохнул, когда на входе меня не остановили вышибалы - именно то, что произошло, когда я попытался посетить выставку в начале этой недели с бригадой кинооператоров из BBC. Десятки репортеров и операторов ворвались на пресс-просмотр, но мне и моей съемочной группе войти не позволили.

Как бывший Директор Музеев в Глазго и автор пяти книг по искусству, я был желанным гостем в сотнях галерей по всему миру, но характеристика, которую я дал «искусству» Херста в «Воскресной Почте» на прошлой неделе, должно быть задела боссов Тэйта за живое и я заработал место в их чёрном списке.

Изображение

Противное чувство: Джулиан Сполдинг предвкушает Херстовых акул в формалине в модерновом Тэйте.

Я осмелился вслух сказать то, что многие мои коллеги в тайне думают: жульническое искусство, так называемое Концептуальное направление в искусстве, - является ничем иным, как деньго- прядильной афёрой, как «Новое платье короля».

Это относится и к «художнику» Карлу Андре, который продал кучу кирпичей за £ 2297.

Изображение

Это касается и Марселя Дюшана, старый "писсуар" которого был куплен Тейтом за $500,000 (около £300,000).

Изображение

Это касается и неряшливой старой кровати Трейси Эмин, с пустыми бутылками и использованными презервативами.

Изображение

И, конечно, это касается и Дэмьена Херста.

Я был полон решимости отставить мои предубеждения и прочувствовать ретроспективу Дэмьена Херста, выставка которого открылась в среду и завершится в сентябре. Я давно считал его жадным до денег шарлатаном, но как самый богатый художник в возрасте 46 лет, он должно быть, что-то делает правильно.

Согласно «Sunday Times Rich Lisт», в 2010 году его состояние оценивалось в £ 215 млн. и количество посетителей, что его выставка привлекает каждый день, многие галереи мечтают увидеть за месяц. Поэтому я, конечно, был к нему не справедлив.

Тем не менее, четыре часа спустя я вышел с выставки усталый, несчастный и отчаявшийся с целью очистить мой нос от непроходящего запаха разлагающейся коровьей плоти. Если бы не Тэйтовская печать фатвы на моей голове (авторитет музея Тейт) я бы остановился перед очередью сотен, ждущих заплатить £14 за вход, и закричал бы: Остановитесь!»
Конечно, люди сами должны решать. Но, судя по кислым выражениям выползающих из музея, я был не единственным, чувствующим сябя опустошённым и обманутым.

Из бесед с несколькими посетителями я узнал, что заставляет людей, многие из которых редко посещают художественные галереи, стоять в очереди в течение часа, только для тогого, чтобы увидеть этот торгашный цирк.
- Искусство ли это? - Спросил я и указал на консервированных в формалине акул, стены из точек, и мух, пирующих на голове мертвой коровы.

Изображение

Об этой «работе»: Художник с Мать и Ребенк Разделенные - Mother and Child Divided. Kоровa и теленoк разрезанные пополам в формалине. Эта работа является частью выставки Дэмиена Херста в Tate Modern London, проходящей с 5 апреля по 9 сентября...

«Конечно. Это Дэмиен Херст», - звучным голосом ответила одна блондинка. Окружённая стайкой хихикающих детей, она посмотрела на меня обиженным взглядом, за то, что я осмелился спросить. Но почему это искусство? Потому что заставляет вас что-то чувствовать? Когда я спросил, что же это такое, что вызывает в них чувства, то большинство ответили мне текстом из официальной брошюры, напечатанной специально для этой выставки.

Что сразу становится очевидным - это было подобно религии. Каждый человек стремится к странному культу Херста, но мало кто может сформулировать, что он видит фантастического в отсыревшей, грустно выглядевшей акуле, законсервированной в витрине и похожей на угрожающе провисший диван.

Созданная победителем конкурса премии Тернера, мертвая тигровая акула, величественно названная «Физическая Невозможность Смерти в Сознании Живущего» (The Physical Impossibility Of Death In The Mind Of Someone Living) должно быть одним из великих произведений прошлого века, но большинство посетителей тратили меньше трёх секунд на созерцание этого «великого произведения».

Еще бросается в глаза дезориентация посетителей, бродящих по галерее. Традиционно на выставках «реального искусства», посетители собираются вокруг картины или скульптуры, пока остальная часть галереи пустует.


Выставка Херста - это что-то совсем другое. Люди слоняются, как размагниченные железные опилки. Почему? Потому что никто не проявляет интереса. Одна огромная пятнистая картина, половина которой скрывается за формалином, где содержится корова.

В меньших по размеру витринах на полу в беспорядке разбросаны черепа. Мальчик споткнулся об одну и останавился, разглядывая, что это там. «Зачем ты смотришь на это? Отвратительно!» - говорю я.

«Это правда, не так ли?» Отвечает мать мальчика. «У меня дети со странностями».

На самом деле, единственным экспонатом в основной экспозиции (потому что бриллиантовый череп показан отдельно) привлекающим многочисленную толпу, является отгорженная комната под названием Влюбиться и Разлюбить - In And Out Of Love, где выставлены экзотические бабочки и вазы с фруктами.

Изображение

Дэмьен Херст. Бабочки наслаждаются фруктами. Photograph: Oli Scarff/Getty Images Europe

Никто в очереди из сорока человек не смотрит на пятнистую картину на ближайшей стене или на стол, какие продаются в магазинах Ikea, с переполненной пепельницей на нем.

Изображение

«Искусство ли это?»: Пятнистая картина Херста, (1986 г) на доске второсортного блеска. Джулиан Сполдинг сам говорит, что те, с кем он обсуждал картину, затруднаяются сказать, что такого особенного в этой работе.

Тридцать минут спустя мы приходим к предней части где предоставляется двухминутный доступ к небольшой, пропитанной сыростью комнате с бабочками - гараздо менее впечатляющая, чем Дом Бабочек в замке Беркли и где вход стоит всего £ 3,50.
Тот, кто был ответственен за обновление картин с бабочками не заметил, что животы у некоторых из них отвалились и крылья искрошились.

И путаница эта начинается в первой комнате. Мало кто замечает первый экспонат - кухонный шкаф из блестящей оранжевой формаики 1987 года. «Это огнетушитель или часть шоу?» Спрашивает один сбитый с толку человек. Ему не отвечают, потому что никто больше не смотрит на «огнетушитель».

Некоторые останавливаются у пятнистой картины, небрежно прислонённой к стене. Но ещё примитивнее этого - стеклянная витрина, где на шнурке висят сосиски с оригинальным названием... «Колбаса», связанные между собой захватанными обрывками ленты.

Изображение


Один из экспонатов, привлекающим внимание посетителей более чем на пару секунд, была гротескная черно-белая фотография 1981 года. На ней ухмыляющийся Херст держит отрубленную голову, имеющую странное сходство с сэром Уинстоном Черчиллем.

Изображение

В последние два года средней школы, в классе по искусству он получил оценку "E" при высшем балле "А", а позже пролез на курсы изобразительного искусства в Goldsmiths' London University (при первой попытке не был принят).

Интересно, что музей Тейт не включил картины Херста в экспонаты выставки. Проще говоря, Херст не умеет рисовать!
Именно в университете Goldsmith Херст встретил Чарльза Саатчи (Charles Saatchi ), который от надеевшегося на случай неудачника пропеллером поднял его до статуса миллионера. После разногласий по поводу расстановки работ Херста в галлерее Саатчи, в 2003 году они расстались.

Изображение

Примерно в то же время Херст признался: "Я не могу дождаться того времени, когда мои работы не будут иметь ничего общего с искусством, но мне это будет сходить с рук.
Возникает вопрос: Он сознательно считает нас дураками?


Джайлс Keркам, бухгалтер из Норвича, пристально смотрит на стену из «законсервированной» рыбы, которую с таки же успехом можно «выдернуть» из Музея Естествознания и говорит: «Мне нравится тот факт, что Херст поставил освежёванный череп животного рядом с рыбой, которая имеет кожу».

Когда я сообщил ему, что благодаря такому сопоставлению, Херст заработал £ 215 млн, Джайлс признался: «Ничего тут не стоит таких денег».


- Подумайте обо всех голодающих в мире, которых можно этим прокормить, - Говорит Кетрин Гинн, стоя рядом с нами перед «Ради любви к Богу» - череп, инкрустированный 8601 бриллиантом, который, как сообщается, был продан за 50 миллионов фунтов стерлингов.

Изображение


На эту гниющую коровью голову, что называется «Тысячу лет», я не могу спокойно смотреть. Кровь сочится из неё, рои мух пируют на ней и ужасающеее зловоние наполняет галерею.
«Ничего мрачнее я не видел», - говорит Крейг Tурбли.
Я думаю, что это мягко сказано. Крейг продолжает: «Я интерпретирую мух и корову, как жизнь и смерть, так что я предполагаю, что в этом есть смысл и так далее»,- говорит Крейг.

Изображение

- А может Херст считает нас дураками? - взрываюсь я .

- Возможно,- соглашается Крейг. - Если он так считает, то значит правильно делает.

Рядом с ним двое молодых людей качают головами: «Мне ничего из этого не нравится» - говорит один.
Так почему же они пришли? «Мы просто хотели посмотреть, о чём это все бредят».


То же самое касается туристов из Марокко, никогда до сегодняшнего дня не слыхавших о Херсте. Их реакция? «Это не очень хорошо»...

Я столкнулся с теми же двумя молодыми людьми у «Колбасы».
- Что Херст хотел этим сказать? - Спросил я.

- Может быть он был голоден?
Я не могу представить себе более точного ответа.


Можно только гадать, почему Херст вообще согласился на выставку в Тейт.
Ведь в одном из интервью в 1996 году, он сказал: «Музеи - для мертвых художников. Вы никогда не увидите мои работы в Тейт».
Действительно - мертвые художники. Самые преданные последователи культа Херста может считают эту выставку - празднованием победы в середине его карьеры, но прозорливые - насквозь видят бессмысленное мошенничество.
Они видят истину: В свои 46 лет, Херст оказался в царстве мертвых художников.
И эта выставка является его червивым, бесславным некрологом.

http://www.dailymail.co.uk/news/article ... ed-in.html

P.S.

АКУЛЬИ БЕДЫ

Что делать для того, чтобы маринованная рыба за $8.000.000 выглядела вкусной?

Изображение


Весь смысл работы Дэмиена Херста «Физическая Невозможность Смерти в Сознании Живущего», казалось бы - сохранность. Миллиардер, менаджер хедж-фонда Стивен Коэн недавно купил её за $ 12 миллионов. Хотя источник, близкий к Коэну сообщил, что цена была на самом деле только $ 8 млн, что все еще огромная прибыль магнату от искусства Чарльза Саатчи, который в 1992 году приобрёл её за $93 тыс - признак уверенности инвестиционной стоимости «шокирующего» современного искусства. Только вот тигровая акула в четырнадцать футов, которую Херст разрезал пополам и выставил, «маринованную» в формалине, стала проявлять признаки разложения.

В 1993 году Херст позвонил куратору рыб Лондонского музея Естествознания Оливеру Криммену. «Ему нужна была помощь, так как рыба начала сморщиваться», - говорит Криммен. «Я рекомендовал глубокие инъекции формалина непосредственно во внутренние органы. В 2003 году они снова позвонили: «Жидкость теряет прозрачность», - рассказывает Криммен.

Я уверен, что с самого начала это была не глубокая инъекция. Что же делать? Он бы перевёл её на алкоголь, который стабилизирует состояние акулы на последующие 100 лет, но без зеленоватого оттенка. Компания Херста не отвечает на звонки, но источник, близкий к Коэну говорит, что акула в хороших руках и что до покупки он консультировался с несколькими экспертами по консервации.

http://nymag.com/nymetro/news/people/co ... cer/11086/


Перевод и подборка материала: Майя Розова

Вернуться в «Всякая всячина»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость